Способы обмана через мобильник

Некоторые действуют с помощью угроз — это когда пользователю звонит «представитель технической службы оператора» и сообщает, что при смене тарифного плана он не оповестили оператора и, соответственно, попал на штраф в размере 20-50 долл., который нужно заплатить карточками предоплаты, продиктовав их номера оператору. Если посмотреть на ситуацию спокойно, то глупее аргументации не придумаешь. Но ведь верят! Верят, что провайдер вот так просто может позвонить и потребовать штраф, что такие опции вообще существуют. И это при том, что максимальный размер денежных средств, которые необходимо заплатить за переход на новый тариф, составляет 3 долл., да и они взимаются автоматически, о чем пользователя предупредит оператор службы поддержки (если ТП меняется через него) или автоответчик, если смена ТП происходит через систему самообслуживания. И никаких штрафов подобного типа вообще не существует в природе, так как все изменения условий обслуживания обрабатываются только по предоплате, о чем пользователю приходит SMS-уведомление.

И, наконец, хит отпускного сезона — «безлимитное общение по всему миру, в том числе и за рубежом». Конечно, скидки на «дальние звонки» или специальные цены для определенных ТП для вызовов в США, Европу или страны Азии могут быть небольшими, но безлимитное общение с заграницей не предлагает ни один оператор мобильной связи. Фактически, это достигается за счет нелюбви большинства пользователей тщательно разбираться в цифрах и услугах операторов сотовой связи. Подобные безлимитные ТП для общения по России существуют, но их стоимость составляет как минимум 100-150 долл. в месяц. Однако мало кто из абонентов об этом знает и «ведется» на предложения «сотрудников технической поддержки оператора связи» о годовом безлимитном тарифе (особенно если это обставляют как персональную скидку только для старых и проверенных клиентов) за какие-то 50-100 долл. единовременно, которые надо оплатить только карточками экспресс-оплаты. Понятное дело, что на самом деле подобных предложений, особенно во время финансового кризиса, делать никто не будет.

Распространенность подобных деяний носит настолько глобальный характер, что федеральные операторы связи уже публикуют на своих сайтах номера телефонов, с которых позвонить пользователю могут только операторы компании. А ведь подобных сложностей можно избежать — достаточно задать как минимум пару вопросов — хотя бы о размере последнего взноса на свой лицевой счет, номере своего паспорта или личном номере оператора call-центра, а потом уже перезвонить по телефону 0890 — для МТС, 0611 — для «ВымпелКом» или 500 — для «МегаФон» и уточнить проводится ли та или иная акция в настоящее время.

Игра на доверии

Воровство «на доверии» — достаточно распространенный способ отъема денежных средств у населения. Обычно это прямой обман, где эксплуатируются такие естественные человеческие эмоции, как страх за близких, желание помочь родным людям, вера в человеческую порядочность и т. д. Отказываться от проявления этих чувств в повседневной обстановке, разумеется, не стоит — речь идет только об элементарной осторожности.

Наверное, уже набил оскомину т. н. случай с родственниками, когда мошенник звонит по телефону «жертве», представляется родственником, другом или сослуживцем и взволнованным голосом сообщает, что с ним приключилась беда (попал в аварию, сбил человека). Беда, как известно, не приходит одна. Вот и у пострадавшего во время аварии сломался телефон (сели батарейки, отобран бандитами, потерялся и т. д. ), и ему приходится звонить с чужого. Обычно связь плохая, голос еле слышен (конечно, ведь говорит он через платок или при открытом окне, чтобы создавать иллюзию фонового шума), и этот голос с болью говорит о том, что ему предстоит еще очень много звонков, поэтому необходима помощь — надо срочно пополнить баланс. Далее следует просьба купить карточку на 10, 20, 50, даже 100 долл. и продиктовать по телефону ее секретный код. Находясь в стрессовом состоянии или замешательстве, люди легко соглашаются помочь. Если же номер не проходит (для этого достаточно буквально пары вопросов, первый из которых может быть «А ты кто?»), «пострадавший» просто вешает трубку.

Но если «контакт состоялся», то мошенники начинают раскручивать своих «родственников» на наличные. После пополнения баланса они перезванивают и с облегчением сообщают, что конфликт улажен — от пострадавших в ДТП сторон удалось откупиться. Нужно лишь в условленном месте передать посредникам деньги (от 300 до 1500 долл.). Передавая необходимую сумму, человек и не подозревает, что делает очередное «добровольное пожертвование».

Еще одной классикой жанра в этой категории является так называемый ложный приз. В данном случае на мобильный телефон абонента звонит лжеведущий известной музыкальной радиостанции и поздравляет с выигрышем ценного приза. Чтобы получить приз, необходимо в течение минуты дозвониться на радиостанцию. Когда человек перезванивает, его поздравляют, он передает приветы, заказывает песню и узнает еще одну приятную новость: он не просто получит приз — телефон, а его сразу же подключат, нужно лишь в течение 30 минут купить карту пополнения счета сотовой компании и сообщить ее данные диджею. Заплатив деньги и придя через несколько дней за подарком, обманутый абонент узнает, что на радиостанции никто подобного конкурса не проводил, так что долгожданного телефона он не получит. Да и купленная карточка уже не пригодится — «награждающие» давно перевели с нее деньги на свои счета. В этом случае не стоит забывать, что ни одна радиостанция в России при проведении конкурсов не требует от своих слушателей наличных или карт оплаты, это оплачивают рекламодатели.

Второй способ — для продвинутых, как они считают, пользователей. Операторы связи обеспечили пользователям множество вариантов пополнения счета, в том числе и разнообразные терминалы самообслуживания. Они настолько распространены, что многие абоненты пополняют счет именно с их помощью (как вариант — через кассы супермаркетов). Соответственно, бывают и ошибки в номере телефона. Поэтому пользователи мобильников, в общем, и не удивляются, когда видят у себя сообщение типа «Извините, я по ошибке, случайно перевела деньги не себе, а Вам. Я хотела бы вернуть деньги, но не знаю, как. Перезвоните вашему оператору по номеру ХХХХХХХ». Но звонить по такому номеру точно не стоит — там, конечно, сидит «сотрудник оператора», который о проблеме крайне наслышан: он будет вежлив и предложит купить карточку пополнения счета и сообщить ее номер и код активации «оператору», после чего он перешлет деньги на указанный номер. Естественно, это мошенники.

 

перед набором ussd-команды или отправкой sms надо точно знать их назначение

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *